6 июля местами в крае сохранится пожароопасность 4 класса.
ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития ЧС, связанных с состоянием (изменением) погодных условий и РХБ обстановки на территории Краснодарского края
на 6 июля 2016 года.
Подготовлен на основе информации «КЦГМС» филиала ФГБУ «Северо-Кавказское УГМС», ФГБУ «СЦГМС ЧАМ», Кубанского БВУ, Государственного управления ветеринарии Краснодарского края, филиала ФГУ «Россельхозцентр» по Краснодарскому краю, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю
1.Обстановка.
1.1. Чрезвычайные ситуации.
За прошедшие сутки на территории Краснодарского края отмечалась одна чрезвычайная ситуации техногенного характера локального уровня в МО Крымский район – ДТП.
5 июля в МО Крымский район на а/д Крымск – Славянск-на-Кубани произошло ДТП с участием легкового автомобиля Фольксваген «CADDI» и грузового автомобиля «SCANIA». В результате ДТП погибло 5 человек, из них 2 детей. Движение на автодороге не перекрывалось.
1.1.1. Метеорологическая: в прошедшие суткив крае сохранялась сухая жаркая погода.
Прогноз погоды представленный «КЦГМС» филиалом ФГБУ «Северо-Кавказское УГМС» на ближайшие сутки с 1800 5 июля 2016 г. до 1800 6 июля 2016 г.:
по Краснодарскому краю: местами по краю кратковременный дождь, гроза, во второй половине дня в отдельных пунктах сильный дождь, град. Beтep северный, северо-восточный 5-10 м/с, при грозе порывы 12-17 м/с. Температура воздуха ночью 18-23°, местами по юго-восточным предгорьям 13-18°; днем 27-32°.
На Черноморском побережье: во второй половине дня и вечером кратковременный дождь, гроза. Ветер северо-восточный 6-11 м/с, порывы 12-14 м/с. Температура воздуха ночью 16-21°, днем 31-36°.
По г.Краснодару: вечером 5 июля и в первой половине ночи с 5 на 6 июля кратковременный дождь, гроза, остальную часть периода без осадков. Ветер северо-восточный 5-10 м/с. Температура воздуха ночью 18-20°, днем 29-31°.
Предупреждение по пожароопасности:
6 июля местами в крае сохранится пожароопасность 4 класса.
Предупреждение о КМЯ:
В ближайшие 1-3 часа, до конца суток 05.07.16г местами в крае ожидаются сильные дожди, ливни с грозой, в отдельных пунктах с градом и усилением ветра до 20 м/с.
1.2. Гидрологическая: за прошедшие сутки на реках края существенных изменений не произошло.
Температура воды у берегов Черного моря +25…+27°, у берегов Азовского моря +26…+28°.
Прогноз: 6 июляв связи с прогнозируемыми сильными осадками на юго-западных, юго-восточных притоках бассейна р.Кубань и реках Черноморского побережья возможны подъемы уровней воды.
1.3. Геологическая:в норме.
Прогноз: 6 июля в связи с прогнозируемыми осадками и переувлажнением грунта влагой в предгорных и горных районах края ожидается активизация экзогенных процессов.
1.4. Сейсмическая: в норме.
Прогноз: возможна сейсмическая активность на территории муниципальных образований: Белореченский, Новокубанский, Отрадненский, Успенский районы и гг.Армавир, Анапа, Геленджик, Новороссийск, Сочи.
1.5. Техногенная:
1.5.1. Обстановка по пожарам: за прошедшие сутки в крае было зафиксировано 4 пожара. Пострадало 3 человека, погибших нет.
1.5.2. ДТП: за прошедшие сутки на территории края произошло 19 ДТП. Пострадал 21 человек, погибло 2 человека.
1.5.3. ВОП:
4 июля в МО Ейский район на берегу косы Долгой был обнаружен артиллерийский снаряд (калибр 76мм) времен ВОВ.
1.6. Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка: в норме.
1.7. Биолого-социальная:
1.7.1. Происшествия на водных объектах: за прошедшие сутки на водных объектах края утонуло 2 человека.
1.7.2. Эпидемиологическая обстановка: в норме.
1.7.3. Эпизоотическая обстановка: в МО Тбилисский район снят режим «Повышенная готовность», связанный с нодулярным дерматитом.
1.7.4. Фитосанитарная обстановка: отмечается активное распространение на территории края саранчовых вредителей. Введен режим «Повышенная готовность».
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций.
2.1 Природного характера.
2.1.1. 6 июля локально на территории всех муниципальных образований существует вероятность возникновения ЧС и происшествий, связанных с:
авариями на объектах энергетики;
подтоплением и затоплением территорий, населенных пунктов, пониженных участков не имеющих естественного стока воды;
подтоплением в результате подъема уровня грунтовых вод;
нарушением работы ливневых и дренажно-коллекторных систем;
прорывом прудов и повреждением регуляционных сооружений;
подмывом опор мостов, земляных насыпей ж/д путей (эстакад) на подходах к мостам, опор ЛЭП, автомобильных железных дорог;
возможным травматизмом людей;
затруднением в работе всей транспортной инфраструктуры и увеличением количества ДТП;
выходом из строя объектов жизнеобеспечения;
повреждением сельхозугодий, повреждением автотранспорта, крыш строений градом;
резкими подъемами уровней рек, затоплением и подтоплением пониженных участков, не имеющих естественного стока воды;
разрушением и размывом берегов рек;
Источник ЧС и происшествий – осадки, гроза, град, шквалистое усиление ветра до 17 м/с.
2.1.2. 6 июля существует вероятность возникновения ЧС и происшествий на территории муниципальных образований: Абинский, Апшеронский, Белореченский, Крымский, Курганинский, Лабинский, Мостовский, Новокубанский, Отрадненский, Северский, Туапсинский, Успенский районы и гг.Анапа, Армавир, Геленджик, Горячий Ключ, Новороссийск, Сочи, связанных с:
резкими подъемами уровней рек, затоплением и подтоплением пониженных участков, не имеющих естественного стока воды;
разрушением и размывом берегов рек;
подмывом опор мостов, земляных насыпей ж/д путей (эстакад) на подходах к мостам, опор ЛЭП;
нарушением функционирования объектов жизнеобеспечения;
Источник ЧС и происшествий – подъем уровней рек.
2.1.3. 6 июля на территории муниципальных образований: Апшеронский, Лабинский, Мостовский, Отрадненский, Туапсинский районы и гг.Геленджик, Горячий Ключ, Новороссийск, Сочи существует вероятность возникновения ЧС и происшествий, связанных с:
перекрытием автомобильных и железных дорог;
повреждением опор ЛЭП и мостов, газо-, водо-, нефтепроводов, объектов жизнеобеспечения;
развитием эрозии берегов:
разрушением жилых домов, строений, строительных площадок;
возможным травматизмом и гибелью людей.
Источник ЧС и происшествий – оползни, сели, обвалы, просадка грунта.
2.1.4. 6 июля на территории муниципальных образований: Калининский, Кореновский, Красноармейский, Славянский, Темрюкский, Усть-Лабинский районысуществует вероятность возникновения ЧС и происшествий, связанных с:
возникновением очагов природных пожаров на хлебных полях и в лесополосах;
увеличением количества пожаров на объектах экономики и в населенных пунктах;
увеличением количества лесных и ландшафтных пожаров.
Источник ЧС и происшествий – пожароопасность 4 класса.
2.2. Техногенного характера:
6 июля в крае возможны ЧС и происшествия, связанные с:
авариями на объектах ЖКХ, на объектах энергетики;
гибелью людей в результате ДТП;
гибелью людей на пожарах.
2.3. Биолого-социального характера:
ожидается распространение клещей и других насекомых, которые являются переносчиками опасных инфекций;
ожидается дальнейшее обострение ситуации в крае, связанное с сезонным увеличением численности вредителей сельскохозяйственных культур (саранчовые);
существует вероятность возникновения несчастных случаев, связанных с гибелью людей на водных объектах края.
на территории края существует вероятность возникновения новых очагов заболеваний: АЧС на свиноводческих предприятиях, сибирской язвой крупного рогатого скота на молочно-товарных фермах и в личных подсобных хозяйствах;
возможны несчастные случаи, связанные с отравлениями людей грибами: ядовитыми, условно-годными, неизвестными, а также при нарушении технологии приготовления и поздним обращением за медицинской помощью;
возможны случаи выхода людей в лесные массивы с последующей потерей ориентации на местности.
3. Рекомендации.
Общие предложения:
довести прогноз до глав городских и сельских поселений, руководителей туристических групп, руководителей баз и зон отдыха, руководителей предприятий, организаций, аварийно-спасательных формирований;
проверить готовность аварийно-спасательных формирований и органов управления к выполнению задач по предупреждению и ликвидации ЧС;
проверить готовность средств эвакуации, техники, плавсредств;
подготовить места эвакуации;
проверить работу систем оповещения населения;
организовать дежурство руководящего состава;
поддерживать на необходимом уровне запасы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
По предупреждению и смягчению последствий от воздействия сильных осадков, града, шквалистого усиления ветра
и подъемов уровней воды:
обеспечить готовность аварийных бригад к реагированию на авариях на объектах жизнеобеспечения и в системах энергоснабжения;
проверить и привести в готовность все имеющиеся в наличии плавсредства для проведения спасательных и эвакуационных работ;
провести расчистку ливневых систем от мусора для беспрепятственного стока дождевых вод;
при получении предупреждения о возможном поднятии уровней воды до неблагоприятных отметок (НЯ) и выше, организовать наблюдение на реках в местах возможного возникновения заторов (железнодорожные, автомобильные и пешеходные мостовые переходы, места сужения русел рек, места крутых поворотов русел рек);
усилить контроль за водными объектами и гидротехническими сооружениями (дамбы обвалования, мосты);
при угрозе ЧС вывести людей и технику с прибрежной зоны и устьев рек:
провести оповещение туристических групп, находящихся в горных и предгорных районах края.
По противооползневым мероприятиям:
организациям энергоснабжения усилить контроль за функционированием трансформаторных подстанций, линий электропередач и технологического оборудования, находящихся в опасной зоне;
проверить систему связи и оповещения;
уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации возможной ЧС;
уточнить необходимость и местонахождение материально-технических средств необходимых для ликвидации возможной ЧС;
организациям, эксплуатирующим авто и ж/д дороги усилить контроль за оползневыми участками, принять меры по своевременной расчистке дорог в случае сходов оползней.
По смягчению последствий от землетрясений:
главе муниципального образования необходимо докладывать об обстановке на месте ЧС;
проводить сбор, обработку и обмен информацией с места ЧС в установленном порядке;
провести экстренное оповещение населения и подготовить места эвакуации людей;
определить объем и степень повреждения различных зданий и сооружений, оценить состояние социально-значимых объектов;
исключить или ограничить возможности поражения от вторичных факторов (отключение электросетей, централизованной подачи газа и др.).
организовать проверку, расположенных в зоне ЧС опасных объектов (химически-опасные объекты, склады и т.д.);
провести обследование ГТС (дамбы обвалования, плотины) на наличие повреждений и возможной угрозы затопления.
По вопросам обеспечения безопасности людей на водных объектах:
организовать совместно с ГИМС патрулирование на водоемах и проведение профилактических мероприятий по обследованию водных объектов края;
вести разъяснительную работу с населением и отдыхающими по выбору мест купания, правилам поведения на воде, запрете купания в нетрезвом состоянии, купании детей без присмотра взрослых;
усилить контроль за работой мест массового отдыха. Привлечь отделения ГИМС к работе по определению мест массового отдыха (пляжей), баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, используемых в целях проката (технические зоны);
осуществлять постоянный надзор за техническим состоянием технических средств, привлекаемых к спасению терпящих бедствие на водных объектах.
По предупреждению ДТП:
обеспечить готовность спасательных служб к реагированию на ДТП и аварии на других видах транспорта;
совместно с территориальными органами ГИБДД МВД России реализовать меры по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах;
организовать контроль маршрутов, по которым осуществляются перевозки туристов автотранспортом повышенной проходимости с целью обеспечения безопасности туристов.
По противоэпизоотическим мероприятиям:
организовать контроль по эпизоотической (АЧС, сибирская язва у крупного рогатого скота), эпидемиологической, фитосанитарной обстановках и проведение в полном объеме превентивных мероприятий.