ГКУ КК ЦЗН Мостовского района информирует
Государственное казенное учреждение Краснодарского края
«Центр занятости населения» Мостовского района информирует, что федеральным законом № 421-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ.
ГКУ КК ЦЗН Мостовского района информирует, что федеральным законом № 421-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ, согласно которого административная ответственность за нарушения требований трудового законодательства, в том числе по вопросам охраны труда, ужесточена. Размеры административных штрафов дифференцированы по видам нарушений. Санкция с 50000 рублей увеличена до 200000 по некоторым видам нарушений. Также введена новая санкция в виде предупреждения, которая ранее вообще отсутствовала.
Отдел трудовых отношений, охраны труда и взаимодействия с работодателями напоминает всем работодателям о необходимости приведения своей деятельности в соответствии с требованиями трудового законодательства.
В связи с тем, что санкции за нарушения трудового законодательства серьезно изменились, предусмотрен переходный период. Изменения вступают в силу с 01 января 2015 года.
Приводим сравнительную таблицу.
№ п/п |
Нарушения |
Статья КоАП РФ |
Санкция в настоящее время |
Санкция с 01.01.2015 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Нарушения законодательства о труде и охране труда |
Ч. 1. ст. 5.27 |
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от 1 000 руб. до 5 000 руб., с индивидуальных предпринимателей - от 1 000 руб. до 5 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; с юридических лиц – от 30 000 руб. до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
|
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000-5000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - 1000-5000 рублей; на юридических лиц - от 30000-50000 рублей. |
2 |
Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями |
Ч. 2 ст. 5.27 |
|
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000-5000 рублей; на должностных лиц - от 10000-20000 рублей. |
3 |
Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем |
Ч. 3 ст. 5.27 |
|
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10000-20000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 5000-10000; на юридических лиц - от 50000-100000 рублей. |
4 |
Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 5.27, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение |
Ч. 4 ст. 5.27 |
влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет. |
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10000-20000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 10000-20000 рублей; на юридических лиц - от 50000-70000 рублей. |
5 |
Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 или 3 статьи 5.27, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - |
Ч. 5 ст. 5.27 |
|
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5000 рублей; на должностных лиц - дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30000-40000 рублей; на юридических лиц - от 100000-200000 рублей." |
6 |
Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации |
Ч. 1 Ст. 5.27.1 |
|
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000-5000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 2000-5000 рублей; на юридических лиц - от 50000-80000 рублей. |
7 |
Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее не проведение |
Ч. 2 ст. 5.27.1 |
|
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000-10000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 5000-10000 рублей; на юридических лиц от 60000-80000 рублей. |
8 |
Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний |
Ч. 3 ст. 5.27.1 |
|
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15000-25000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 15000-25000 рублей; на юридических лиц - от 110000-130000 рублей. |
9 |
Не обеспечение работников средствами индивидуальной защиты |
Ч. 4 ст. 5.27.1 |
|
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20000-30000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 20000-30000 рублей; на юридических лиц - от 130000-150000 рублей. |
10 |
Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 - 4 ст. 5.27.1, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение |
|
|
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30000-40000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30000-40000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от 100000-200000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. |
11 |
Нарушение организацией, проводившей специальную оценку условий труда, установленного порядка проведения специальной оценки условий труда |
Ч. 1 ст. 14.54 |
|
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20000-30000 рублей; на юридических лиц - от 70000-100000 рублей. |
12 |
Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 14.54, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение |
Ч. 2 ст. 14.54 |
|
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40000-50000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - в размере от 100000-200000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. |
13 |
Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, - |
Ч. 23 ст. 19.5 |
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 300-500 рублей; на должностных лиц - от 1000-2000 рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от 10000-20000 рублей. |
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30000-50000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30000-50000 рублей; на юридических лиц - от 100000-200000 рублей."; |
Новое в трудовом законодательстве:
В последний день уходящего 2013 года были опубликованы
новые законы.
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", который реформировал процедуру оценки условий труда на рабочих местах. Специальная оценка условий труда призвана заменить аттестацию рабочих мест.
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" корректирует трудовое законодательство.
Основные изменения принятых законов, которые работодателям необходимо учитывать уже с 1 января 2014 года.
· Изменение 1. Установлен прямой запрет на заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения. Причем выявить нарушение и выдать предписание о его устранении теперь могут государственные инспекторы по труду. Ранее с такой инициативой могли выступать только суды. Более того, с 1 января 2015 года начнет действовать специальная ответственность за такое нарушение со штрафами от 5 000 руб. до 100 000 руб.
Основание: Статьи 11, 12 Закона от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ.
· Изменение 2. Неуполномоченным сотрудникам организации запрещено допускать к фактической работе новых сотрудников. Раскрыты последствия для работодателя за такое нарушение.
Основание: Статья 12 Закона от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ.
· Изменение 3. На смену аттестации рабочих мест пришла специальная оценка условий труда. А вместе с ней – новый порядок предоставления гарантий «вредникам» и декларация «безвредности», если опасных и вредных факторов выявлено не будет. Такая декларация избавит работодателей от лишнего внимания со стороны контролирующих органов, то есть сократит вероятность проверок.
Основание: Закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ, статья 12 Закона от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ.
· Изменение 4. Ограничена продолжительность учетного периода для суммированного учета рабочего времени работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда. Теперь он может составлять не более трех месяцев.
Основание: Пункт 15 статьи 12 Закона от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ.
· Изменение 5. Уточнен порядок расчета квоты для приема на работу инвалидов. С 2014 года в среднесписочную численность работников не нужно включать сотрудников, условия труда которых отнесены к вредным или опасным по результатам оценки или бывшей аттестации.
Основание: Статья 3 Закона от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ.
· Изменение 6. Принята новая редакция статьи 143 Уголовного кодекса РФ. В результате ужесточена уголовная ответственность за нарушения в сфере охраны труда, которые повлекли вред здоровью человека или смерть людей. Так, при причинении вреда здоровью размер штрафа увеличен с 200 000 до 400 000 руб. Если нарушение по неосторожности повлекло смерть двух и более людей, то установлена повышенная ответственность в виде принудительных работ или лишения свободы до пяти лет взамен ранее действовавших четырех.
Основание: Статья 5 Закона от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ.
· Изменение 7.Утверждена новая редакция статьи 5.27 КоАП РФ, которая регулирует меры ответственности за нарушения трудового законодательства. В частности, установлен дополнительный штраф до 200 000 руб. за отказ от заключения трудового договора или его подмену гражданско-правовым договором. Добавлена статья 5.27.1 КоАП РФ, предусматривающая отдельные меры административной ответственности за нарушения в сфере охраны труда со штрафами до 200 000 руб. Статья 19.5 КоАП РФ дополнена частью 23, которая предусматривает штрафы до 200 000 руб. за неисполнение предписаний контролирующих органов в сфере трудового законодательства.
Такие серьезные меры ответственности начнут действовать только с 1 января 2015 года, а значит, у работодателей в запасе есть еще целый год, чтобы привести трудовые отношения и все кадровые документы в полный порядок.
Основание: Статья 11 Закона от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ.