Горячая линия для информирования о выявленных фактах
СООБЩИТЕ О НЕОБОСНОВАННОМ ПОВЫШЕНИИ ЦЕН 8(86192) 5-43-28
СООБЩИТЕ О НЕЗАКОННЫХ ИГОРНЫХ
ЗАВЕДЕНИЯХ 8(86192)5-30-82
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО АНТИНАРКО
8(86192)-5-10-87
Книга добрых дел Мостовского района
Во исполнение решения рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций 18 октября 2018 года проводится региональный день приема граждан.
Приложение Утверждено Постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 16 мая 2011 г. N 488
ПОРЯДОК
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ В РАМКАХ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ
РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ" НА 2008 - 2012 ГОДЫ
И ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА
ДО 2013 ГОДА"
(в ред. Постановлений Главы администрации (губернатора)
Краснодарского краяот 13.04.2012 N 398, от 05.09.2012 N 1024)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм распределения и предоставления субсидий из краевого бюджета, в том числе за счет средств, источником которых является федеральный бюджет, бюджетам муниципальных образований Краснодарского края для софинансирования инвестиционных проектов муниципальных образований Краснодарского края в рамках реализации краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае" на 2008 - 2012 годы (далее - субсидии, инвестиционный проект).
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
1.3. Распределение средств субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края (далее - муниципальные образования) осуществляется на основе отбора инвестиционных проектов.
1.4. Организатором отбора инвестиционных проектов муниципальных образований с целью предоставления им субсидий является министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - уполномоченный орган).
(в ред. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.09.2012 N 1024)
1.5. Отбор инвестиционных проектов осуществляется в срок не позднее двух месяцев с даты заключения соглашения между Минсельхозом России и уполномоченным органом (далее - соглашение).
1.6. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.7. В случаях, установленных нормативными правовыми актами Краснодарского края, инвестиционные проекты проходят проверку на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения.
2. Критерии отбора
Отбор инвестиционных проектов осуществляется с учетом следующих критериев:
наличия положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации;
наличия положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта;
наличия муниципальной программы развития социальной и инженерной инфраструктуры;
уровня обеспеченности муниципального образования инженерной инфраструктурой;
уровня софинансирования проекта за счет средств бюджета муниципального образования (но не менее 10 процентов от стоимости строительства объекта);
характера строительства (новое строительство, завершение начатых строительством объектов, строительство объектов в рамках синхронизации работ);
возможности завершения строительства объекта до конца финансового года;
влияния мощностных характеристик объекта на выполнение целевых индикаторов, установленных соглашением;
социальной значимости объекта.
3. Процедура проведения отбора инвестиционных проектов
3.1. Муниципальные образования - претенденты на участие в отборе в срок до 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидий, представляют в уполномоченный орган пакет документов, содержащий:
заявку на включение объекта в программу (в произвольной форме);
паспорт инвестиционного проекта;
расчет источников финансирования;
титульный список стройки;
копию положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации;
копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости (в случаях, установленных законодательством);
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
7) копию сводного сметного расчета;
8) копии постановлений главы муниципального образования об утверждении проектно-сметной документации;
9) заверенную в установленном порядке копию муниципальной программы развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности;
10) выписку из бюджета муниципального образования, подтверждающую выделение средств из местного бюджета на софинансирование объектов строительства;
11) пояснительную записку с обоснованием экономической и социальной целесообразности строительства объектов с привлечением средств федерального и краевого бюджетов (в произвольной форме).
Формы документов утверждаются уполномоченным органом.
3.2. Полный пакет документов, указанный в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляется по каждому инвестиционному проекту.
Инвестиционные проекты, по которым в установленный срок приема заявок муниципальными образованиями подан неполный пакет документов, к участию в отборе не допускаются.
3.3. Уполномоченный орган осуществляет проверку документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, в срок не позднее двух месяцев с даты заключения соглашения в году, в котором будет предоставлена субсидия, на предмет их соответствия друг другу, формирует перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию в отборе инвестиционных проектов, с предложениями по их финансированию, перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к отказу в участии в отборе, с указанием причин отказа и выносит их на рассмотрение комиссии по отбору инвестиционных проектов для предоставления субсидий на развитие инженерной инфраструктуры в сельской местности (далее - комиссия). Состав и регламент работы комиссии утверждается уполномоченным органом.
3.4. Комиссия в срок, предусмотренный в пункте 3.3 настоящего Порядка, рассматривает перечни инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию (отказу в участии) в отборе инвестиционных проектов, и выносит свое решение об отказе либо о допуске проектов к участию в отборе.
Основаниями для отказа в участии в отборе являются:
представление неполного комплекта документов, предусмотренных настоящим Порядком;
несоответствие представленных документов установленным требованиям к их содержанию и заполнению.
3.5. Комиссия в соответствии с нормативным правовым актом уполномоченного органа, утверждающего регламент работы комиссии, на основании перечня инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию в конкурсе, с учетом предложений по их финансированию на основании конкурса инвестиционных проектов определяет перечень инвестиционных проектов, финансируемый в очередном финансовом году в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" и краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае" на 2008 - 2012 годы.
(в ред. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.04.2012 N 398)
3.6. На основании решения комиссии оформляется протокол, содержащий общий перечень отобранных муниципальных образований и инвестиционных проектов, реализуемых на их территории, для финансирования в текущем году, и подготавливается проект постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края о распределении субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными
образованиями Краснодарского края
(введен Постановлением Главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 13.04.2012 N 398)
4.1. Распределение средств краевого бюджета, включая субсидии, полученные из федерального бюджета, между муниципальными образованиями Краснодарского края, прошедшими отбор инвестиционных проектов, осуществляется с учетом остаточной стоимости строительства объекта (объектов), а также доли средств местного бюджета и средств граждан, определяемых по расчету источников финансирования с учетом ранее понесенных расходов.
4.2. Размер уровня софинансирования за счет средств краевого бюджета не может быть выше 90 процентов и ниже 10 процентов расходного обязательства муниципального образования.
4.3. Объемы средств федерального и краевого бюджетов, направляемых на реализацию инвестиционного проекта, рассчитываются по формулам:
Vкб = (Лкб / (Лкб + Лфб)) x (Со - Vмб - Vгр);
Vфб = Со - Vкб - Vмб - Vгр, где:
Лкб - лимит средств краевого бюджета, предусмотренный на очередной финансовый год;
Лфб - лимит средств федерального бюджета, предусмотренный на очередной финансовый год;
Со - остаточная стоимость строительства объекта;
Vкб - объем средств краевого бюджета;
Vфб - объем средств федерального бюджета;
Vмб - объем средств местного бюджета;
Vгр - объем средств граждан.
5. Условия предоставления и расходования субсидий
(в ред. Постановления Главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 13.04.2012 N 398)
5.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на основании соглашений, заключаемых с уполномоченным органом.
Соглашение должно содержать следующие положения:
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, на исполнение которого предоставляется субсидия;
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
сроки и порядок перечисления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края;
объем бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования, направляемых на соблюдение условий софинансирования;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием Краснодарского края условий, установленных при предоставлении субсидии;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
значения показателей результативности предоставления субсидии;
последствия недостижения муниципальным образованием Краснодарского края установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, а также эффективности использования субсидий;
ответственность и обязательства сторон.
Стороны соглашения по обоюдному согласию вправе включить в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
5.2. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется уполномоченным органом после представления муниципальными образованиями документов, подтверждающих выполнение условий соглашений о софинансировании мероприятий за счет средств местных бюджетов, включая средства, поступившие от населения (далее - средства местного бюджета).
5.3. Субсидии предоставляются в пределах объемов, предусмотренных соглашением, пропорционально сумме, израсходованной из местного бюджета.
5.4. Для перечисления субсидий в бюджеты муниципальных образований уполномоченный орган запрашивает от органов местного самоуправления следующие документы, заверенные в установленном порядке:
копии муниципальных контрактов на строительство (реконструкцию) объектов;
заявки на перечисление субсидий;
копии платежных поручений, заверенные финансовым органом муниципального образования, подтверждающие перечисление средств местного бюджета подрядчику.
5.5. Муниципальные образования представляют уполномоченному органу ежемесячную и оперативную отчетность об использовании полученных субсидий по форме, предусмотренной соглашением.
5.6. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется исходя из степени достижения муниципальными образованиями следующих показателей результативности предоставления субсидий:
освоение средств федерального и краевого бюджетов в текущем финансовом году;
ввод объектов в эксплуатацию в текущем финансовом году;
выполнение значений показателей результативности, установленных соглашением.
5.7. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, при наличии потребности в указанных средствах, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с решением уполномоченного органа.
При установлении уполномоченным органом отсутствия потребности муниципальных образований в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход краевого бюджета. В случае неперечисления остатка субсидий в доход краевого бюджета эти средства подлежат взысканию в доход краевого бюджета в установленном порядке.
5.8. Перераспределение субсидий, выделенных на реализацию инвестиционных проектов, возможно в случае:
незаключения соглашения;
фактической экономии бюджетных средств, выделенных на реализацию инвестиционного проекта;
невыполнения муниципальным образованием взятых на себя обязательств по финансированию инвестиционных проектов из местного бюджета.
5.9. В случае невыполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением по софинансированию мероприятий за счет средств местного бюджета, уполномоченный орган представляет в министерство финансов Краснодарского края информацию об установлении указанных фактов для принятия решения о приостановлении предоставления субсидии.
(в ред. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.09.2012 N 1024)
В случае неустранения муниципальным образованием допущенных нарушений в течение 1 месяца уполномоченный орган перераспределяет неиспользованный объем субсидий между другими муниципальными образованиями.
5.10. Перераспределение средств субсидий осуществляется в первоочередном порядке на завершение начатых строительством объектов, по вновь начинаемым объектам - на основании решения комиссии.
6. Контроль за использованием субсидий
5.1. Контроль за использованием субсидий муниципальными образованиями осуществляют уполномоченный орган, а также органы финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.2. Муниципальные образования несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за достоверность представляемых в уполномоченный орган сведений и нецелевое использование средств субсидий.