free templates joomla

ПРОКУРАТУРА

Почтовый адрес:
352570, Краснодарский край, поселок Мостовской, ул. Горького, д. 122.

Прокурор:
Асабин Николай Валерьевич.

Приемная:
тел. (8 + 86192) 5–14–87.

 

                                                             prokuror        prokuror2

 

 

 
 
 
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
Правовые основы деятельности прокуратуры Российской Федерации.
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации.
Согласно статья 129 Конституции Российской Федерации
1. Прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.
 2. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
 3. Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с ее субъектами. 
4. Иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации. 
5. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.
Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.
В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:
- надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
- надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
- надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
- надзор за исполнением законов судебными приставами;
- надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
- уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
- координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.
Прокуратура Российской Федерации принимает участие в правотворческой деятельности.
Прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством.
Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок, проводимых органами прокуратуры, до их завершения.
Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Прокурор субъекта Российской Федерации, города, района, приравненные к ним прокуроры, их заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления соответствующего и нижестоящего уровней.
Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
Статья 9.1. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
1. Прокурор в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц.
2. При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов прокурор вносит в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. Требование об изменении нормативного правового акта может быть отозвано прокурором до его рассмотрения соответствующими органом, организацией или должностным лицом.
3. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа.
О результатах рассмотрения требования об изменении нормативного правового акта незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование.
Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.
 
НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ
 
Статья 22. Полномочия прокурора
1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
- по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
- требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона:
- освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;
- опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;
- вносит представление об устранении нарушений закона.
4. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.
 
НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
 
Статья 27. Полномочия прокурора
1. При осуществлении возложенных на него функций прокурор:
- рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;
- разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;
- принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;
- использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.
2. При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.
3. В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.
4. В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.
НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОЗНАНИЕ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СЛЕДСТВИЕ
Статья 30. Полномочия прокурора
1. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, устанавливаются уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами.
2. Указания Генерального прокурора Российской Федерации по вопросам дознания, не требующим законодательного регулирования, являются обязательными для исполнения.
 
НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ АДМИНИСТРАЦИЯМИ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ИСПОЛНЯЮЩИХ НАКАЗАНИЕ И НАЗНАЧАЕМЫЕ СУДОМ МЕРЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, АДМИНИСТРАЦИЯМИ МЕСТ СОДЕРЖАНИЯ ЗАДЕРЖАННЫХ И ЗАКЛЮЧЕННЫХ ПОД СТРАЖУ
  
Статья 33. Полномочия прокурора
1. При осуществлении надзора за исполнением законов прокурор вправе:
- посещать в любое время органы и учреждения, указанные в статье 32 настоящего Федерального закона;
- опрашивать задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера;
- знакомиться с документами, на основании которых эти лица задержаны, заключены под стражу, осуждены либо подвергнуты мерам принудительного характера, с оперативными материалами;
- требовать от администрации создания условий, обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, проверять соответствие законодательству Российской Федерации приказов, распоряжений, постановлений администрации органов и учреждений, указанных в статье 32 настоящего Федерального закона, требовать объяснения от должностных лиц, вносить протесты и представления, возбуждать производства об административных правонарушениях. До рассмотрения протеста действие опротестованного акта администрацией учреждения приостанавливается;
- отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона на лиц, заключенных под стражу, осужденных, немедленно освобождать их своим постановлением из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера, одиночной камеры, дисциплинарного изолятора.
2. Прокурор или его заместитель обязан немедленно освободить своим постановлением каждого содержащегося без законных оснований в учреждениях, исполняющих наказания и меры принудительного характера, либо в нарушение закона подвергнутого задержанию, предварительному заключению или помещенного в судебно-психиатрическое учреждение.
 

     Мостовский район граничит с республикой Адыгея — 197,5 км, с Лабинским районом — 40 км, с Карачаево-Черкесией — 87,5 км, с Республикой Абхазия — 8,5 км, с городом-курортом Сочи — 42,5 километров. На территории Мостовского района расположена большая часть Кавказского биосферного заповедника. С географической точки зрения здесь альпийский пояс. В районе находится наивысшая точка Краснодарского края — гора Цахвоа (3345 м).
     Район образован 2 июня 1924 года под названием Мостовской в составе Майкопского округа Юго-Восточной области с центром в селе Мостовое. В его состав вошла часть территории упраздненного Майкопского отдела Кубано-Черноморской области. С 16 ноября 1924 года район в составе Северо-Кавказского края. С 12 февраля 1928 по 31 декабря 1934 район был упразднен, его территория входила в состав Лабинского района.С 13 сентября 1937 года Мостовской район в составе Краснодарского края. 7 декабря 1944 года район был разукрупнен, из него был выделен Псебайский район с центром в посёлке Псебай. 22 августа 1953 года Мостовской район был упразднен, его территория разделена между Псебайским и Ярославским районами.28 апреля 1962 года Псебайский и Ярославский районы переданы в состав Лабинского района.
     21 февраля 1975 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР за счет части территории Лабинского района был вновь образован Мостовский район с центром в рабочем поселке Мостовском.
Территория Мостовского района включает в себя 2 городских поселения Мостовское, Псебайское и 12 сельских поселений.
     Население района на 01.01.2011 года составило 72 600 человека. Из них 50,3% — городские жители и 49,7% — сельские жители. Среди всего населения мужчины составляют — 46,8%, женщины - 53,2%. Дети от 0 до 17 лет — 15701 человек (21,9% всего населения), взрослых — 55 052 человека (78,1%).
     Основу экономического потенциала Мостовского района составляет его строительный комплекс. Многие строительные предприятия ведут в районе эффективное производство, приносящее реальные доходы в бюджет. Геологи до сих пор открывают на территории района новые месторождения. В его недрах хранятся гигантские запасы известняков, кирпичных и керамзитовых глин, песчано-гравийных смесей. Здесь есть мрамор, гипс, соль, марганцевые руды, компоненты для производства цемента. В общем объеме производства более 60% составляет продукция стройиндустрии. Крупнейшим предприятием отрасли является ООО "КНАУФ ГИПС КУБАНЬ".
     Район славный памятниками археологии: здесь обнаружены самые древние на всем Северном Кавказе останки неандертальцев вблизи ст. Баракаевской, в Монашенских пещерах Губской ущелья. Есть остатки древних городищ в околицах некоторых станиц. В горном массиве Ятиргварта найдены петроглифы — наскальные надписи и рисунки, оставленные рукой первобытного человека (III тысячелетие до н. э.). До второй половины XIX века южная часть территории района была заселена абхазами (багами, баракаями, чаграями), северная — черкесами (бесленеевцами).
     Кубанская Хатынь — в конце 20-х годов XX столетия в предгорьях Западного Кавказа, в бывшем Ярославском районе (ныне Мостовский) был построен лесопильный завод. Рядом вырос поселок Михизеева Поляна. Летом 1941 г. пришла война. Многие мужчины поселка пошли защищать Родину. Остались женщины, старики и дети. Осенью 1942 г., во время оккупации Кубани в Махошевских лесах дислоцировались партизанские отряды, которым помогали местные жители. Для ликвидации партизан в район Михизеевой Поляны был направлен карательный отряд, но партизаны скрылись в глубине лесов. В ответ на это фашисты и изменники Родины — полицаи — учинили расправу. Утром 13 ноября 1942 г. немцы окружили поселок и погнали всех местных жителей, в том числе больных стариков и детей, на лесную опушку. Все люди были разбиты на несколько групп. Отдельную группу мужчин отвели в сторону и приказали им рыть яму, после чего расстреляли. Раздетых женщин и детей расстреливали прямо на поляне. По воспоминаниям оставшихся в живых очевидцев, живых докалывали штыками, а маленьких детей брали за ноги и головой били об деревья. Всего было расстреляно 207 человек: 20 мужчин, 72 женщины и 115 детей. Казнь мирного населения не была связана с военными действиями, а была актом возмездия за действия партизан.
     В настоящее время возрожден мемориальный комплекс как дань нашей памяти жителям Михизеевой Поляны. 9 мая 2003 г. на месте сожженного поселка был открыт мемориальный комплекс. К Михизеевой Поляне из ст. Махошевской проложена гравийная дорога, построена православная часовня, которую освятил митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор. Эти мемориальные комплексы являются центрами воспитательной и патриотической работы среди молодежи.

 

Прокуратура разъясняет законодательство о противодействии коррупции.