free templates joomla

Территориальное общественное самоуправление

ПОЛОЖЕНИЕ

о районном конкурсе на звание «Лучший орган территориального общественного самоуправления муниципального образования Мостовский район»

1. Конкурс на звание «Лучший орган территориального общественного самоуправления муниципального образования Мостовский район» (далее - конкурс) проводится в целях:

привлечения наибольшего числа граждан для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения;

обобщения и распространения положительного опыта работы органов территориального общественного самоуправления по участию граждан в благоустройстве территорий дворов, улиц, микрорайонов, населенных пунктов.

2. В районном конкурсе принимают участие органы территориального общественного самоуправления (далее – ТОС), расположенные в границах муниципального образования Мостовский район, учрежденные в соответствии с действующим законодательством и имеющие зарегистрированный устав.

3. Конкурс проводится в два этапа:

-на первом этапе органы местного самоуправления городских и сельских поселений подводят итоги конкурса на своей территории, выявляют победителя и утверждают это решением представительного органа поселения;

-на втором этапе органы местного самоуправления муниципального образования Мостовский район подводят итоги конкурса из числа победителей конкурсов в поселениях и определяют победителей конкурса среди органов территориального общественного самоуправления в районе с присуждением   1-го, 2-го и 3-го места, утверждают это решением представительного органа муниципального образования Мостовский район и представляют данное решение с приложением характеристик, отражающую деятельность органов ТОС, в Законодательное Собрание Краснодарского края и краевую комиссию.

Органы местного самоуправления муниципального образования Мостовский район при подведении итогов районного конкурса  руководствуются показателями, характеризующими работу органов ТОС по осуществлению ими деятельности по благоустройству своей территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств самих граждан, так и других, не запрещенных законом источников.

5. Итоги второго этапа районного конкурса проводятся органами местного самоуправления муниципальных образований в январе года, следующего за отчетным.

  

Ежегодно в городских и сельских поселениях проводятся конкурсы на звание «Лучший орган территориального самоуправления».

Цель конкурса - повысить активность деятельности органов территориального общественного самоуправления по привлечению населения в решении вопросов местного значения. В частности, к ним относятся вопросы благоустройства и озеленения, организации досуга населения, поддержания чистоты и санитарного порядка дворовых и придомовых территорий, охраны правопорядка и другие. То есть деятельность территориального общественного органа самоуправления будет оцениваться в комплексе всех видов деятельности, которые входят в полномочия ТОС.

Конкурс проводится в два этапа:

-на первом этапе органы местного самоуправления городских и сельских поселений подводят итоги конкурса на своей территории, выявляют победителя и утверждают это решением представительного органа поселения; ТОС (занявший почетное первое место имеет право участвовать в районном конкурсе, далее в краевом – на звание «Лучший орган ТОС – 2012», победа в котором сулит 500 тысяч рублей из краевого бюджета на развитие победившего микрорайона);

-на втором этапе органы местного самоуправления муниципального образования Мостовский район подводят итоги конкурса из числа победителей конкурсов в поселениях и определяют победителей конкурса среди органов территориального общественного самоуправления в районе с присуждением 1-го, 2-го и 3-го места, утверждают это решением представительного органа муниципального образования Мостовский район и представляют данное решение с приложением характеристик, отражающую деятельность органов ТОС, в Законодательное Собрание Краснодарского края и краевую комиссию.

При подведении итогов конкурса на звание «Лучший орган территориального общественного самоуправления» муниципального образования Мостовский район используются следующие критерии и показатели, характеризующие работу органов территориального общественного самоуправления по осуществлению ими деятельности по благоустройству своей территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально - бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств самих граждан, так и других, не запрещенных законом источников:

- ведение органом ТОС полного и точного учета проживающего на его территории населения;                                                                                                 

- ведение учета жильцов, нуждающихся в социальной защите, одиноких, престарелых, малообеспеченных, многодетных и неполных семей;

- уровень благоустройства, санитарное состояние территории органа ТОС, улиц, переулков, индивидуальных домовладений;

- внешнее обустройство индивидуальных домовладений (фасад, ограждение, номерной знак, таблички с наименованием улиц, переулков, уличное освещение);

- озеленение дворовых и прилегающих к домовладениям территорий;

- отсутствие на тротуарах у домовладений мусора, металлолома, стройматериалов, сорной и карантинной растительности;

- организация и проведение субботников;

- осуществление органами ТОС контроля за своевременным вывозом твердых бытовых отходов;

- отсутствие жалоб и нареканий на деятельность органа ТОС (по приему граждан, выдачи справок, рассмотрению обращений и другим вопросам);

-работа детских и спортивных площадок, мест отдыха (при наличии таковых), их содержание в образцовом порядке;

- содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;

- проведение и активное участие в массовых мероприятиях (праздники улиц, населенных пунктов, чествование ветеранов войны и труда, выставки, конкурсы, турниры и др.);

- освещение деятельности работы органа ТОС в средствах массовой информации.

Заявки на участие в конкурсе подаются в письменном виде в общий отдел администрации городских и сельских поселений.

Органы местного самоуправления представлены администрацией и Советом муниципального образования Мостовский район, территориальное общественное самоуправление осуществляют 104 квартальных комитета. 

Территориальное общественное самоуправление в поселениях действует на принципах:

-законности и добровольности;

-защиты законных прав и интересов граждан;

-гласности и учета общественного мнения;

-выборности и подконтрольности ТОС населению;

-самостоятельности и ответственности в принятии и реализации решений;

-широкого участия населения в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;

-учета исторических и иных местных традиций;

-свободы выбора населением форм осуществления территориального общественного самоуправления.

Работая непосредственно с людьми, ТОС наиболее эффективно реализуют инициативу населения, направляя ее в социально-полезное русло, решают имеющиеся проблемы по месту жительства. Органы ТОС Мостовского района вовлекают население в мероприятия по благоустройству, озеленению территории, организуют работу с детьми и пенсионерами по месту жительства, способствуют чистоте и порядку жилищного фонда с прилегающими территориями.

Значимую помощь оказывают ТОС предприятиям ЖКХ в сборе оплаты за оказываемые услуги, проведении разъяснительной работы с должниками, участвуя в охране окружающей среды, они выявляют факты нарушения санитарного порядка с последующим привлечением виновных к ответственности, что называется административной практикой. Это очень важное направление работы.

Сегодня территориальное общественное самоуправление становится одной из значимых сил. Главы городских и сельских поселений проводят приемы граждан по личным вопросам с участием представителей квартальных комитетов. В этом случае обращения граждан рассматриваются более оперативно и качественно. Опыт показывает, что от результатов деятельности органов ТОС во многом зависит улучшение социального климата и, как следствие, снижение количества жалоб и обращений граждан в органы местного самоуправления.

Во всех городских и сельских поселениях ТОСы принимают самое активное участие в развитии своих территорий. Очень много вопросов в поселениях по нормализации уличного освещения, улучшения состояния дорог и тротуаров, газификации населенных пунктов. Органы местного самоуправления поселений Мостовского района сегодня правильно воспринимают проводимую в крае политику развития малых форм хозяйств, как основу для дополнительного экономического развития своих территорий.

Очень значимое направление сегодняшней деятельности ТОС-профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, охрана общественного порядка и пожарной безопасности. Важна деятельность органов ТОС в механизме общественного контроля и профилактики антиобщественных явлений: они принимают активное участие в заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних, проводят обсуждение малолетних правонарушителей на сходах граждан, что часто дает значительный воспитательный эффект.

1

ИНФОРМАЦИЯ

о  работе органов территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании Мостовский район Краснодарского края

1. Общая информация о работе органов ТОС муниципального образования Мостовский район

№ п\п

Наименование поселения

Количество действующих

органов ТОС

Принято положение о ТОС

Устав муниципального образования      (статья по ТОС)

Зарегистрировано уставов ТОС

Статус юридического лица ТОС

Утверждены границы ТОС

Предусмотрено в

бюджете выделение денежных

средств ТОС

(т.р.)

Принято муниципальных программ  о ТОС

Количество ТОС, заключивших договоры с муниципальным образованием

Количество ТОС, имеющих служебные помещения

Количество руководителей ТОС мужчин

Количество руководителей ТОС женщин

 Средний возраст руководителей ТОС

Предусмотрены денежные компенсации руководителям ТОС

Принято ли положение о проведении конкурса на звание Лучшего органа

ТОС

1.

Андрюковское с/п

6

да

ст.14

6

нет

6

36,00

0

0

0

1

5

50 лет

нет

нет

2.

Баговское с/п

5

да

ст.14

5

нет

5

42,00

0

0

0

2

3

59 лет

нет

да

3.

Беноковское с/п

2

да

ст.14

2

нет

2

0,00

0

0

1

1

1

39 лет

нет

да

4.

Бесленеевское с/п

2

да

ст.14

2

нет

2

14,40

0

0

1

2

нет

50 лет

да

да

5.

Губское с/п

6

да

ст.14

6

нет

6

72,00

0

0

0

3

3

66 лет

да

да

6.

Костромское с/п

3

да

ст.14

3

нет

3

36,00

0

0

1

1

2

47 лет

нет

да

7.

Краснокутское с/п

6

да

ст.14

6

нет

6

28,80

0

0

0

1

5

48 лет

да

нет

8.

Махошевское с/п

3

да

ст.14

3

нет

3

0,00

0

0

0

0

3

56 лет

нет

да

9.

Мостовское г/п

29

да

ст.14

29

нет

29

243,6

1

0

1

4

25

55 лет

да

да

10.

Переправненское с/п

7

да

ст.14

7

нет

6

15,00

0

0

0

3

4

 48лет

да

да

11.

Псебайское г/п

15

да

ст.14

15

нет

15

108,00

0

0

1

0

15

43 лет

да

нет

12.

Унароковское с/ п

4

да

ст.14

4

нет

4

0,00

0

0

0

0

2

45 лет

нет

нет

13.

Шедокское с/п

5

да

ст.14

5

нет

5

60,00

0

0

0

3

2

40 лет

нет

да

14.

Ярославское с/п

12

да

ст.14

12

нет

12

115,00

0

0

0

2

10

40 лет

да

нет