free templates joomla

Прокуратура информирует

9 декабря - Международный день борьбы с коррупцией

В этот день в 2003 году в мексиканском городе Мерида была открыта для подписания одобренная Fенеральной Ассамблеей ООН Конвенция против коррупции. В настоящее время Конвенцию подписали около 140 государств и ратифицировали около 80, в том числе Россия.

ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

С 1 октября 2015 года вступили в силу законодательные нормы, закрепляющие подробное регулирование процедуры банкротства граждан, н том числе не являющихся индивидуальными предпринимателями (ст.'б-10, ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 29 июня 2015 г, № 154-ФЗ). В частности, начнет действовать новая редакция гл. X "Банкротство гражданина" Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Одним из важнейших новшеств является закрепление в законе о банкротстве возможности проведения процедуры реструктуризации долга гражданина, применяемой в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед кредиторами в соответствии с планом реструктуризации. Важно, что на период проведения реструктуризации снижается финансовая нагрузка на. должника - прекращается, в частности, начисление пеней, штрафов и других финансовых санкций.

Согласно новому закону, арбитражный суд может начать процедуру банкротства гражданина, если его долг' превышав'!: 500 тысяч рублей, а требования об уплате задолженности не исполнены в течение трех месяцев, В суд с заявлением о банкротстве может обратиться как сам гражданин, так и конкурсный управляющий или уполномоченный орган.

Гражданин обязан обратиться в арбитражный суд о признании себя банкротом в случаях, если совокупный долг по обязательствам превышает полмиллиона рублей, а возможные выплаты одному или нескольким кредиторш приведут к невозможности выплат остальным кредиторам. Должник имеет право обратиться с таким же заявлением ив случае, если сумма долга меньше 500 тысяч рублей, но он не сможет расплатиться по обязательным платежам в срок.

Новый закон призван навести стабильность в/финансовой сфере. Он не только позволит гражданам избавиться от бремени неподъемных долгов и гарантирует минимальный уровень защиты имущественных прав должника.

Согласно новому закону в имущество, подлежащее распродаже банкрота, теперь не могут попасть единственное жилье (если оно не является предметом ипотеки), предметы домашнего обихода (помимо драгоценностей и предметов роскоши), имущество, необходимое для профессиональной деятельности, и ряд других предметов.

 

«Прокуратурой района проверены цены на лекарственные препараты»


Прокуратурой района по заданию прокуратуры края проведена проверка соблюдения законодательства при ценообразовании на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (далее ЖНВЛП).

В ходе проверки проверено 11 участников фармацевтического рынка, осуществляющих деятельность на территории МО Мостовский район.

В ходе проверки установлено, что в 5 аптеках отсутствует информация о предельных ценах на ЖНВЛП.

По данному факту прокуратурой района в адрес руководителей аптечных пунктов внесено 5 представлений об устранении нарушений федерального законодательства.

 

Также проверкой установлено, что в аптеках, цены на лекарственные препараты ЖНВЛП не превышают предельно допустимые.

 

«Полномочия прокурора по борьбе с экстремизмом в сети Интернет» 


01.02.2014 вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», наделяющий Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителей полномочиями по направлению требований в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, в том числе в сети «Интернет», распространяющим информацию, содержащую призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремисткой деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка, включая случай поступления уведомления о распространении такой информации от органов власти, органов местного самоуправления, организаций или граждан.

В целях своевременного предупреждения средствами прокурорского надзора правонарушений в сфере общественного порядка, противодействия экстремизму и терроризму, при обнаружении в сети Интернет указанной информации гражданам необходимо обращаться в прокуратуру района с письменным заявлением.


Прокуратура разъясняет: ответственность за преступления коррупционной направленности в системе ЖКХ и профессиональных образовательных организациях.

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в статье 1 понятие коррупция определяет как:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а", от имени или в интересах юридического лица. 

Анализ состояния законности в сфере противодействия коррупции показал, что наиболее часто преступления в системе жилищно-коммунального хозяйства и в профессиональных образовательных организациях совершаются должностными лицами вопреки законным интересам организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам.

Указанные действия должностных лиц Уголовным Кодексом Российской Федерации квалифицируются как злоупотребление полномочиями и наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет (ст.201 УК РФ).


К сведению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей


В рамках реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля» сформирован ежегодный сводный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Краснодарского края на 2015 год.

Прокуратура Мостовского района доводит до сведения всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей района, руководителей органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, а также иных заинтересованных лиц о размещении указанного плана на официальном сайте прокуратуры края в сети Интернет.

Прокуратура района разъясняет, что в соответствии со статьей 14 Закона проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

В распоряжении обязательно должно быть указано:

1) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трёх рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В случае проведения внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 ст. 10 Закона, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом.

Заверенные печатью копии распоряжения или приказа о проведении проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя вручаются под роспись должностными лицами контролирующего органа, проводящего проверку, руководителю (уполномоченному представителю юридического лица), индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

Также по требованию подлежащих проверке лиц должностные лица контролирующих органов обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий. По просьбе руководителя (уполномоченного представителя юридического лица), индивидуального предпринимателя (уполномоченного представителя) должностные лица контролирующих органов обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

О всех случаях нарушения должностными лицами контролирующих органов требований законодательства необходимо незамедлительно сообщать в прокуратуру района


В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ВНЕСЕНЫ СУЩЕСТВЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ


Федеральным законом от 14.10.2014 № 307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внесены изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).

Данными изменениями к мероприятиям по контролю отнесены плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, транспортных средств в процессе их эксплуатации.

Определено, что в случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений соответствующие должностные лица принимают меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки.

Органы местного самоуправления сельских поселений освобождены от обязанности проводить мониторинг эффективности осуществляемого ими муниципального контроля.

Исключена необходимость указания в ежегодных планах проведения плановых проверок места жительства индивидуальных предпринимателей.

В статье 10 Федерального закона № 294-ФЗ закреплено, что предметом внеплановой проверки, проводимой в связи с истечением срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, может являться только исполнение выданного предписания.

Уточнен срок, на который может быть продлена выездная плановая проверка в отношении малых предприятий, - не более чем на пятьдесят часов.

Ведение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями журнала учета проверок становится правом, а не обязанностью.

В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и ряд иных законодательных актов Российской Федерации внесены изменения, уточняющие полномочия органов государственного контроля (надзора), в том числе по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

Статья 28.1 КоАП РФ дополнена примечанием, определяющим, что в случае обнаружении признаков правонарушения в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки. В случае необходимости применения меры обеспечения в виде временного запрета деятельности дело может быть возбуждено до оформления акта о проведении указанной проверки с уведомлением прокурора в течение двадцати четырех часов.

Указанные изменения вступили в силу с 15.11.2014.

Кроме того, с 01.07.2015 вступят в силу изменения в Федеральный закон № 294-ФЗ, согласно которым при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации, а также выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

К сведению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 10 Федерального закона от 07.05.2013 № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской ’ Федерации» при осуществлении своей деятельности уполномоченный по^ за^щгев субъекте Российской

Федерации вправе принимать с письменного согласия заявителя участие в выездной проверке, проводимой в отношении заявителя в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля.

Согласно иступившим в силу 02.11.2013 года изменений в статью 21 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закона № 294-ФЗ), указанная статья дополнена нормой, согласно которой руководитель, ииое должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ.

Использование уполномоченными по защите прав предпринимателей в субъекте РФ полномочий%о участию в проверках является дополнительной гарантией государственной защиты прав субъектов предпринимательской деятельности.

В этой связи прокуратура района разъясняет возможность предпринимателей района привлечь к выездной проверке их деятельности уполномоченного при Губернаторе Краснодарского края по защите прав предпринимателей Якимчик И.И.

 

Контактные данные; Якимчик Игорь Иванович (тел. (861) 200-69-72, официальный сайт: http://uppkk.ru/, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ).